Сага о Dangerous Dave - Dangerous Dave - Каталог статей - Cowboy(UA) Site
PickPickPick Вторник, 06.12.2016, 07:47
Приветствую Вас Фермер | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Dangerous Dave [6]
Comix Zone [1]
Shadowgrounds [1]
Lost Vikings [0]

Мини-чат

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
------------------------
Сегодня нас посетили:
------------------------
------------------------

Форма входа

Главная » Статьи » Dangerous Dave

Сага о Dangerous Dave
Сага об Опасном Дэйве


#1 – Dangerous Dave in The Deserted Pirate’s Hideout! (Apple II) 1988
 
The original Apple II Dangerous Dave

Когда-то давно, ещё в 1988 году я стал одним из основателей моей второй игровой компании: Inside-Out Software в Лондондерри, Нью-Гэмпшир. Я только что покинул Origin Systems, чтобы начать свою работу в этой новой компании и моим первым проектом была версия Might & Magic II для Commodore 64 Джона Вана Кэнегема (New World Computing). В ходе работы над этим портом, я по прежнему находил время для кодирования/записи — своего внештатного хобби после работы, которое на тот момент заключалось в написании серии статей для UpTime (Apple II ежемесячный дисковый журнал, который возглавлял мой друг Джей Уилбер). Окончательным третьим выпуском в моей серии GraBASIC был мой текущий проект, и для каждого выпуска я опубликовал одну из утилит поддержки для языкового дополнения и в качестве примера — игру, использующую GraBASIC. Игрой для этого выпуска была Dangerous Dave.

Я не помню, откуда я взял идею про Опасного Дэйва, не иначе как я был в большой степени под влиянием оригинальной NES игры Super Mario Bros., так что вполне может быть, что идея пришла от туда. Название было выбрано случайно, но тщательно, так, чтобы оно было аллитерирующим в соответствии с моим эклектическим соглашением об именовании! Это заняло месяц или около того, чтобы создать Dangerous Dave, а затем он уехал к Джею для освоения. Джей и я были друзьями в течении 2 лет в это время и я был занят, снабжая UpTime кучей материала — в основном все игры.

 
Dangerous Dave PC, 1990

#2 – Dangerous Dave (PC) 1990

Прошло время, и в 1990 году в издательстве Softdisk у меня появился свой собственный игровой отдел — Gamer’s Edge.

Мы наняли Джона Кармака, чтобы он стал моим партнёром по программированию (у нас ещё не было Адриана в нашей группе) и мы должны были сделать две игры на первый диск Gamer’s Edge, который выходил два раза в месяц. Да, мы должны были создавать одну игру раз в два месяца, но для первого диска нам было нужно создать две игры, чтобы заинтересовать людей и они оформили подписку. И у нас был всего один месяц для первого диска в связи с планированием этой безумной затеи!

Итак, я портировал Apple II версию Опасного Дэйва на ПК — как одну из игр для дебютного диска. Другой игрой на дебютном диске была игра Catacomb Джона Кармака, которую он также портировал из Apple II (которая была первой игрой Джона, которую он написал, работая в издательстве Softdisk). Я никогда не думал делать продолжение Dangerous Dave... для меня это была в первую очередь одноразовая игра, как почти все мои предыдущие. Мало ли я знаю...

Очень мало известный факт: огонь со словом "Dangerous Dave" в нём, который вы видите на титульном экране ПК версии был полностью снят с Ultima V: Warriors of Destiny на Apple II. В принципе, я думал, что анимация огня будет выглядеть действительно здорово, поэтому я просто нажал сброс в главное меню Ultima V и перезагрузил на чистый диск и сохранил ещё один экран Apple II с высоким разрешением, на котором была вся анимация. Переместил его на ПК из Apple II, подправил его немного и вуаля.


#3 – Dangerous Dave GS (Apple //gs) 1990

Том Холл начал разработку проекта Dangerous Dave GS и по большей части эта игра должна была стать портом моей ПК версии Dangerous Dave на Apple //gs. Том фактически закончил всю графику для GS, но у него не было времени, чтобы закончить проект. Я не уверен, существует ли что-нибудь по сей день, но это сомнительно.
 
Dangerous Dave in Copyright Infringement

#4 – Dangerous Dave in "Copyright Infringement” (PC) 1990

Однажды, поздно ночью в издательстве Softdisk в сентябре 1990 года Джон Кармак допоздна работал над новым EGA движком горизонтального скроллинга и почти выяснил как панорамировать регистры (благодаря книге Майкла Абраша "Power Graphics Programming"). Вечером я уже уехал домой, но Том Холл всё ещё продолжал работать в отделе Apple II. Том подошёл посмотреть над чем Джон продолжал работать, и когда он увидел, что Джон наконец добился плавной работы скроллингового движка, они оба были очень рады!

Они хотели сделать что-то, чтобы сдуть меня, так что Том посмотрел на Nintendo, на которой была запущена Super Mario Bros. 3 и сказал: «Ты знаешь, мы могли бы сделать первый уровень SM3!». Кармак сказал: «Хорошо, давай сделаем это», и поэтому они начали тратить последующие 6 часов или слишком быстро строчили графику, игровую карту и программировали для небольшого демонстрационного примера. Том назвал этот проект "Dangerous Dave in Copyright Infringement" (имеется в виду, что они скопировали из SM3, таким образом — это было нарушением авторских прав!). Итак, Тому не нужно было рисовать всю ходьбу и кадры прыжков Марио, он просто взял мою графику из Dangerous Dave (из версии PC EGA), чтобы ускорить процесс.

 
ddici game screen

Том и Джон закончили демо-версию в 5 утра и поместили её на дискету 3¼, которую они положили на мою клавиатуру; надпись на дискете гласила: «Запусти меня». Когда я приехал в офис на следующий день, я увидел дискету и поместил её в дисковод. Интересно, что EXE файл был назван DAVE2.EXE (так должен был называться EXE файл предстоящего сиквела Дэйва!). Я запустил файл и начал двигаться вокруг. Следующий цельный EGA экран плавно скроллился влево к следующему, вся моя реальность была разрушена. Я целиком и полностью сдулся. Мой мозг был разрушен, уничтожен.

Я не мог работать в течении следующих 3-х часов. Это было просто потрясающе. До этого момента (1990), я очень хорошо знал игры доступные на PC, и НИ ОДНА из когда-либо созданных игр на PC не имела плавного скроллинга в стиле Марио. Это было впервые — прямо здесь передо мной. Я был ошеломлён, потому что я понимал, что у нас было. У нас был наш билет.

К тому времени, Джон и Том пришли на работу, некоторые люди в издательстве Softdisk уже видели демо, потому что я показывал её всем моим друзьям. Некоторые из них были не очень впечатлены, но это — потому, что они не ВИДЕЛИ то, что я видел — будущее. Когда я вернулся в свой офис, Джон уже был там, я просто не мог сдержать эмоций. Джей случайно оказался рядом и услышал меня, как я говорил Джону и Тому и Лейну (Роуту), что это был — это был наш билет отсюда. Джей рассмеялся и сказал: «Я серьёзно». Затем Джей закрыл дверь, и я проникся более подробно.

Это было началом Id Software, прямо там, в тот же день, в той комнате, с Джоном, Томом, Джеем, Лейном и мной мы говорили о том, что произойдёт дальше. Это случилось 21 сентября 1990, и наш мир вот-вот изменится. Многое произошло вскоре после этого демо, но это было широко освещено в книге Masters of Doom.

 
DAVE2 title screen

#5 – Dangerous Dave in the Haunted Mansion (PC) 1991

С 1 февраля 1991 года, ID Software официально начала свою деятельность. По началу, мы делали игры для издательства Softdisk, поскольку мы покинули их, когда они были не в лучшем положении, вскоре после релиза диска Gamer’s Edge. Чтобы компенсировать их потери, мы продолжили ускоренно выпускать игры дважды в месяц и решили сделать продолжение для Dangerous Dave, игра получила название Dangerous Dave In The Haunted Mansion. Это была первая игра с ружьём, которую мы написали.
 
dave2 credits
dave2 mansion 1
dave2 mansion 2

Игра, которую мы создавали, была действительно забавной. Джон обновил движок Shadow Knights, который он создал за то время, пока мы работали в издательстве Softdisk и добавил код более плавного передвижения персонажа. Мы дали Дэйву ружьё (которое автоматически перезаряжается только тогда, когда он стоит на месте) и заполнили огромный особняк тоннами существ — все пытаются остановить Дэйва, который пытается найти и спасти своего брата Делберта! Некоторые могли бы сказать, что эта игра помогла зажечь идею создать Redneck Rampage

Том придумал отличный игровой дизайн, который включал в себя несколько мини-инноваций, таких как открывающиеся чуланы с трофеями. Прицеливание в 8-ми направлениях было хорошим нововведением и не приходится иметь дело с патронами — это был определённо новый поворот. Отшлифованные 16 уровней через 2 месяца выглядели настоящим подвигом в комплекте со всеми арт-материалами, ИИ, анимацией, и программными кодами боссов. И плюс ко всему этому — множество секретных областей.

Мы долбили эту игру чуть меньше 2-х месяцев. Здесь есть тонна уровней и монстров, и это действительно большое удовольствие — с моей точки зрения, это лучший Дэйв из когда-либо созданных. И эта игра, фактически, является ПОСЛЕДНЕЙ игрой в серии Dangerous Dave, созданной ID Software или мной. Если вам интересно, вы должны кликнуть по ссылке на интернет-магазин Softdisk в нижней части страницы и скачать его (это только $10) .... это действительно (ружьё) взрыв!

Игра получилась настолько хорошей, что она была тщательно проанализирована несколькими различными кодерами и интенсивно обсуждалась. Вот, ссылка на первого из них, который называет себя gawd в музее gawd-а с проанализированными играми. Вы можете найти ссылку DD2 на главной странице. Ещё один выдающийся парень — Frenkel Smeijers, и он детально углубился в большое количество моих игр. Проверьте его потрясающий сайт

 

#6 – Double Dangerous Dave (Apple II) 1991
 

Сразу после выхода Dangerous Dave в Haunted Mansion, я создал специальную версию Dangerous Dave на Apple II для издательства Softdisk — Double Dangerous Dave! Главным отличием между этой и оригинальной версией для Apple II — стал тот факт, что она имела двойную разрешающую способность (16-цветный режим) для Apple II, запрограммировать такое было настоящим подвигом на то время, в игре использовались те же уровни, что и в версии для ПК, которую я сделал за год до этого.
 

Кроме того, это стало предметом соревнования по кодированию между Кармаком и мной; которое Джон, естественно, выиграл. (Соревнование должно было показать, кто мог создать игру в кратчайшие сроки. Джон работал над версией Catacomb с двойной разрешающей способностью, я полагаю.) В издательстве Softdisk решили переименовать игру, по какой-то причине, назвав её просто — Dangerous Dave, даже при том, что предыдущая игра для Apple II была выпущена под таким же названием.
 

#7 – Dangerous Dave Returns (Apple II) 1992
 

В 1992 году, в издательстве Softdisk решили воспользоваться моей игрой Double Dangerous Dave, они создали новые уровни, затем дали название Dangerous Dave Returns и выпустили на дискете Apple II. Уровни были сделаны Джеем Дженнингсом — опытным программистом Apple II.

Я отправил Джею письмо по электронной почте и попросил его подробно остановиться на истории о том, как появилась эта игра. Я всё ещё жду историю, так что я могу разместить её здесь. Возможно, вы также можете его спросить — у него есть веб-сайт JayJennings.com.

 
Dangerous Dave's Risky Rescue

#8 – Dangerous Dave’s Risky Rescue (PC) 1993

Через год, после завершения нашего соглашения между Gamer’s Edge и Softdisk, мы, наконец, могли создать наш собственный проект, с издательством Softdisk нас уже ничего не связывало. Но, с точки зрения издательства Softdisk, мой персонаж — Опасный Дэйв рассматривался как ценный актив, таким образом, они выпустили ещё два сиквела в последующих годах (используя движок Keen Dreams, я полагаю): Dangerous Dave’s Risky Rescue и Dangerous Dave Goes Nutz!

В титрах Dangerous Dave’s Risky Rescue, Грег Мэлоун был дизайнером и продюсером. Это означает, что создатель классических игр для Apple II: Minit Man, Moebius и Windwalker работал над сиквелами моих игр! Странно, как устроен мир.


#9 – Dave Goes Nutz! (PC) 1993

В титрах Dave Goes Nutz!, дизайнером уровней выступил Стефан Вековиус, сын одного из основателей Softdisk Эла Вековиуса. Стефан в настоящий момент доктор медицины. И Джуди Мэнгем тестировала игру, прежде чем выпустить мастер-диск. Джуди — бывшая жена второго из основателей Softdisk Джима Мэнгема. Менеджером проекта был назначен Шон Голден, который в прошлом занимал должность главного редактора ежемесячного издания Softdisk’s Macintosh.
 

#10 – Dangerous Dave Goes Nutz! (Apple II) 1995
 

Казалось, что после 1993 года, Дэйв был мёртв. Но, нет! В январе 2011 года я узнал, что он был возрождён в 1995 году (на Apple II, не менее) Питером Рокицким в версии для Apple II — Dave Goes Nutz. Питер использовал движок из Double Dangerous Dave и сделал новые уровни для него, чтобы соответствовать истории из ПК версии Dave Goes Nutz. Кажется, логично, что Дэйв родился на Apple II и закончился на Apple II, почти десятилетие спустя.
 

Десять версий Опасного Дэйва ….. ничего себе. Вызывает слёзы на глазах, при мыслях о маленьком парне. Действительно ли это — конец саги про Опасного Дэйва?

Я думаю, нет! :)

Вы всё ещё можете купить три последние игры про Опасного Дэйва через Softdisk’s Online Store (щёлкните на игры) или приобрести их на Virtual Software Store, а также — некоторые другие игры, которые мы ​​сделали для издательства Softdisk до 1991 года. Таким образом, в целом, здесь все игры про Опасного Дэйва, созданные по сей день:
  • Dangerous Dave in the Deserted Pirate’s Hideout, 1988, Apple II, 6-цветная, UpTime
  • Dangerous Dave in Copyright Infringement, 1990, PC, EGA, официально не публиковалась
  • Dangerous Dave, 1990, PC (CGA, EGA, VGA), Softdisk
  • Dangerous Dave GS, 1990, Apple //gs, не завершена
  • Dangerous Dave In The Haunted Mansion, 1991, PC, EGA, Softdisk
  • Double Dangerous Dave, 1991, Apple II, 16-цветная, Softdisk
  • Dangerous Dave Returns, 1992, Apple II, 16-цветная, Softdisk
  • Dangerous Dave’s Risky Rescue, 1993, PC, EGA, Softdisk
  • Dave Goes Nutz!, 1993, PC, EGA, Softdisk
  • Dangerous Dave Goes Nutz!, 1995, Apple II, 16-цветная, Softdisk

Переведено на русский язык: Aspirin при поддержке Dangerous Dave Community™ в 2012 году.
Источник: http://www.planetromero.com/articles/the-saga-of-dangerous-dave/

Категория: Dangerous Dave | Добавил: Aspirin (27.08.2012) E W
Просмотров: 1251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
------------------------

------------------------

------------------------

------------------------

------------------------

Все материалы и товарные знаки, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
При размещении материалов сайта на любых ресурсах, настоятельно рекомендуется указать ссылку на сайт правообладатели и/или автора материала!
© 2010–2016 Сайт управляется системой uCoz